25.06.2025
°C
7
$ 78.39
€ 91.74

Монополия противопоказана

V25 14Комитет Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике рекомендовал администрации города Бердска разобраться в недостатках организации регулярных пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам.

Картину автотранспортных пассажирских перевозок на заседании комитета депутатам доложил мэр Бердска Семен Лапицкий. На сегодняшний день пассажирские автобусные перевозки в Бердске осуществляются по 25 социально значимым муниципальным маршрутам регулярных перевозок. Из них по регулируемым тарифам – 18, по нерегулируемым – 7. В настоящее время для осуществления перевозок по социально значимым муниципальным маршрутам заключён муниципальный контракт с ООО «Бердское автотранспортное предприятие», которое осуществляет перевозку льготных категорий граждан по 18 муниципальным маршрутам 45 автобусами со сроком эксплуатации не старше нормативного -  62%. Развитие маршрутной сети общественного транспорта города Бердска, подчеркнул мэр, осуществляется планомерно, с учётом развития территории и потребностей жителей.

Причину обращения комитета к теме объяснил его председатель Валерий Ильенко: антимонопольной службой области получена жалоба на организацию конкурсов на перевозки по социально значимым муниципальным маршрутам, частные перевозчики не могут участвовать в аукционах.

До заседания комитета депутаты побывали в ООО «Бердское автотранспортное предприятие». По информации директора Елены Бороздиной, в настоящее время в парке имеется 45 автобусов. Автопарк предприятия соответствует всем установленным нормам: автобусы оснащены системой Глонасс, тахографами, вовремя проходят техническое обслуживание. В рейс выходят профессиональные водители, которые ежедневно проходят обязательный медицинский осмотр.

Доля предприятия составляет 25% от общих пассажирских городских перевозок, на линию ежедневно выходит 33 автомобиля. «Все остальное – коммерческие перевозки. Приходится наращивать обороты с учётом того, что некоторые из перевозчиков отказываются выполнять взятые на себя обязательства. У нас в этом году 99 процентов выполнения рейсов», – отметила директор.

Депутаты побывали и на территории производственной базы, где расположены три автотранспортных организации, – ООО «СВ-АВТОЛАЙН», занимающееся обслуживанием маршрутов пригородных и дачных направлений по контрактам Министерства транспорта, а также компании «Авто-сервис» и «Экспресс-сервис».

Оценка социальных перевозок директора ООО «СВ-АВТОЛАЙН» Надежды Москвиной была совершенно иной: автобусы на социальных маршрутах переполнены, интервал между рейсами удлинился. Коммерческие перевозки в городе сворачиваются, расходы городского бюджета на социальные перевозки за пять лет увеличились с 53 до 141 млн рублей.  На рынке социальных перевозок отсутствует конкуренция, короткий срок контрактов – на полгода – не отвечает интересам перевозчиков.

С необходимостью удлинения срока контракта согласился председатель комитета Валерий Ильенко: «Ни для частника, ни для государственного, ни для муниципального предприятия полугодовой контракт не подходит. На полгода ничего нельзя спланировать», – уверен депутат.

По мнению депутата Александра Барсукова, Бердск перенасыщен перевозчиками, нужно выходить на другие рынки. «Городская администрация делает ставку на МУП, они более управляемые. Но это не рыночные отношения. Есть маршруты выгодные и невыгодные, надо объективно подходить к формированию лотов», – считает парламентарий.

Депутат Владимир Анисимов сравнил ситуацию в Бердске с тем, что было в Новосибирске 20 лет назад. «Нужно проанализировать, как город исправил ситуацию и сделать выводы для Бердска», – предложил он.

Итог обсуждению подвел Валерий Ильенко: «Вопрос, поднят в повестке дня неспроста. Есть разногласия по проведению конкурсов между частными перевозчиками и муниципальным предприятием, и каждая сторона отстаивает свой интерес. В транспортных перевозках нерыночных отношений быть не должно. При проведении конкурсных процедур по муниципальным маршрутам регулярных перевозок следует, как и во всех других случаях, в соответствии с законодательством обеспечить равноправные условия для всех участников», – подчеркнул Валерий Ильенко.

Комитет рекомендовал администрации города совместно с Минтрансом Новосибирской области организовать проведение расширенного совещания с участием перевозчиков, депутатов Законодательного Собрания и Совета депутатов г. Бердска по вопросу организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.



Мы в популярных социальных сетях