29.03.2024
°C
4
$ 92.26
€ 99.71

24 тысячи педагогов со всего края пройдут переобучение в новом Центре повышения профмастерства

Rector Instituta povysheniaСегодня, 5 октября, в Красноярске открылся новый Центр повышения профмастерства педагогов. Корреспондент «НИА-Красноярск» побывал на торжестве и узнал, чему здесь будут обучать школьных работников и с какими трудностями столкнулись в сфере образования во время коронакризиса.

Сегодня в Красноярском автотранспортном техникуме не только праздновали День учителя, но и поздравляли педагогов с началом работы нового Центра непрерывного повышения профессионального мастерства. Здесь отремонтировали помещения для занятий учителей с учителями, установили современное оборудование для интерактивных уроков, новейшее программное обеспечение и обеспечили все условия для повышения квалификации красноярских педагогов.

Elektrodoska 2

Затраты по региональному проекту «Учитель будущего» превысили 75 млн рублей. Эти деньги выделил федеральный бюджет в рамках нацпроекта «Образование», пояснили в министерстве образования Красноярского края.

К занятиям по повышению квалификации в новом центре приступили с сентября. Часть педагогов уже успела изучить первый модуль и пройти аттестацию. Теперь на площадке нового центра будут проходить и очные практикумы, и дистанционные сессии.

Торжественное открытие Центра решили провести в необычном формате: раз педагогов здесь будут обучать новейшим методикам преподавания, то и отмечать это событие нужно в научном, «продвинутом» стиле, отметили организаторы. Участников угостили коктейлями из молекулярной кухни, а вместо того чтобы перерезать красную ленточку, почетные гости заморозили ее жидким азотом и разбили.

Koktejl

«У нас есть Институт повышения квалификации, который тоже занимается переподготовкой педагогов. В основном он занимается плановой переподготовкой, когда учитель раз в 5 лет проходит повышение квалификации по базовым направлениям. Но жизнь наша очень часто меняется, и даже последняя ситуация, связанная с переходом всей системы образования России на дистанционное обучение, показала, что система повышения квалификации должна быть гибкой. Она должна быть ориентирована на педагога в тех меняющихся условиях, в которых он находится. Этот центр призван как раз реализовывать очень гибкие современные методики преподавания, которые будут ориентированы на конкретные потребности педагогов», - подчеркнула министр образования Красноярского края Светлана Маковская.

Razbivajut lentu

Гостям нового Центра повышения профмастерства провели экскурсию по обновленным кабинетам. Интерактивные доски и электронные флипчарты, проекторы и плоские экраны для одновременной работы с несколькими рабочими столами или презентациями, удобные парты и кресла, коворкинги и лекционные залы – все это поможет красноярским учителям осваивать новые технологии и методики работы со школьниками, уверены авторы проекта.

Первые образовательные треки уже запущены в работу, говорят в краевом Институте повышения квалификации. Десять программ повышения профмастерства разработали красноярские ученые, а учителям теперь предстоит выбрать направления подготовки: от естественнонаучной и математической грамотности до критического мышления, цифровой грамотности и современных технологий воспитания.

Director Centra

«У нас сформирована команда: 44 человека трудятся над задачами Центра. 14 из них вновь приняты на работу – нам их нужно было найти, выделить, «обратить в свою веру» и вместе с ними еще успеть поработать. Это тоже большая работа. Мы действительно искали специалистов, способных и понимающих, как формировать функциональную грамотность. Их нет у нас в Красноярском крае, их очень немного у нас в стране. Мы уже попробовали 10 треков – взять на себя ответственность и сказать, как это можно начать делать. Это очень дорогого стоит», - прокомментировала ректор Краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Елена Чиганова.

По ее словам, главная проблема, с которой столкнулась сфера образования в период коронакризиса – неготовность педагогов к дистанционной работе, открытости информации и цифровой среде. В территориях края большинство учителей – это люди старшего возраста. И у них возникает масса трудностей в работе с компьютером, виртуальными образовательными платформами и другими электронными ресурсами.

Auditoria 2

«Они испытывают сильнейший стресс. Эта ситуация всколыхнула все учительство Красноярского края. Мы видим, что ситуация очень проблемная. И «красногвардейской» атакой на всю учительскую массу здесь наступать нельзя, иначе мы получим отторжение. Нам нужно действовать очень тонко и толерантно по отношению к школе, учителю и муниципалитету», - считает Елена Чиганова.

Так, районным учителям в первую очередь предложат пройти курсы «Цифровая грамотность» - обучиться работе с современными гаджетами, Интернетом, электронными образовательными платформами. А после этого участвовать и в других программах повышения квалификации, возможно, даже дистанционно.

Pult

«Важно, чтобы повышение квалификации было разным и интересным. Причем интересным не только педагогу, но и ребенку, с которым мы дальше работаем, - поделилась педагог-психолог лицея №8 из Красноярска Ольга Дивакова. – Я сейчас учусь на курсах, которые позволяют выстроить процесс выбора профессии для детей по-новому. Рынок труда меняется, а я должна отвечать ученикам на вопросы, какая профессия будет востребована не только сейчас, но и лет через 10. Как об этом рассказать ребенку, мы и учимся сами. Я уже прошла первый модуль обучения, занятия очно-заочные. В итоге сдается зачетная работа, и это так же волнительно, как защищать диплом».

Uchitelnica

До конца года Центру повышения профмастерства предстоит обучить 2600 педагогов со всего края. А в целом планируется, что профессиональную переподготовку пройдут почти все учителя региона – более 24 тысяч человек, отметили в руководстве учреждения.

Ранее "НИА-Красноярск" сообщало, что проект "Красноярская технологическая долина" находится на подписи в правительстве РФ.



Мы в популярных социальных сетях