02.07.2025
°C
3
$ 78.42
€ 92.74
С даты
по дату
Категория
 

Лента новостей Красноярский край

2025-07-02 - 2025-07-02

Совет Федерации одобрил новые штрафы и правила

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Штраф до 10 тыс. руб. за отказ остановиться по требованию полиции.  ГИБДД сможет аннулировать права при выявлении медицинских противопоказаний.

Донецкий и Луганский цирки войдут в состав Российской государственной цирковой компании

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. «К концу 2025 года Донецкий и Луганский цирки станут частью Российской государственной цирковой компании (Росгосцирк) — крупнейшей в мире».

Российская армия получит модернизированные БМП-3 с усиленной защитой и новыми системами

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Холдинг «Высокоточные комплексы» (входит в «Ростех») сообщил о скорых поставках очередной партии модернизированных боевых машин пехоты БМП-3.

Флагман СМИ в Херсонской области – региональная ТРК «Таврия»

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. В интервью ТГ-каналу Донбасс решает председатель Херсонского регионального отделения Союза журналистов России Евгений Брыков рассказал, что она объединяет телеканал, радио и информационные ресурсы сети Интернет.

Херсонская область развивает сотрудничество с Донбассом и запускает масштабные проекты

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Министр экономического развития Херсонской области Эрвин Мусаев в интервью ТГ-каналу «Донбасс решает» рассказал о новых экономических инициативах:

Экс-депутат Заксобрания назначен замминистра экологии Красноярского края

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Должность замминистра по обращению с отходами занял Артем Черных. Соответствующее Распоряжение о назначении его на должность подписал председатель Правительства края Сергей Верещагин.

Молодежный центр информационных технологий в Красноярске стал «БАЗОЙ»

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. В Красноярске Молодежный центр информационных технологий сменил название и концепцию. Теперь он называется «БАЗА» — мультиформатная городская платформа для молодежи от 14 до 35 лет.

ТИМ «Бирюса» открыла 19-й сезон на берегу Красноярского моря

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. 1 июля на ТИМ «Бирюса» стартовала первая смена, посвященная финансовой безопасности, «ФинЗОЖ».

КрасКом сократит срок отключения холодной воды в центре Красноярска

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. На водозаборе острова Посадный с 4 по 6 июля запланированы ремонтные работы по подготовке труб к зиме.

Краевые парламентарии выступили за ужесточение режима торговли алкоголем в «наливайках»

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. На заседании комитета по экономике и налоговой политике и секции Координационного совета депутаты Законодательного Собрания и главы территорий обсудили новые ограничения по продаже спиртного в жилых домах.

В Норильске стартует набор в акселератор «Башня PRO.События»

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Совсем скоро в Норильске состоится открытие всесезонного общественно-культурного центра «Башня».

Более 80% красноярцев покупают новые вещи перед отпуском

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. 82% жителей Красноярска совершают покупки специально к летнему отпуску, из них почти треть (32%) делают это всегда. Чаще это делают женщины (34% против 23% мужчин) и молодежь 18-34 лет (33%).

Грунт ушел под домом на Бограда в Красноярске

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Утром 2 июля в экстренные службы поступило сообщение о просадке грунта у первого подъезда жилого дома по адресу: ул. Бограда, 114.

Почти 9 тысяч россиян получили бесплатные участки в Арктике

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Более 8 992 человек стали участниками программы по предоставлению «арктического гектара» в Арктической зоне Российской Федерации (АЗРФ). 

Красноярцев не пустили на вечеринку без объяснения причин

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Роспотребнадзор по краю отреагировал на жалобы горожан, которых без объяснений не пустили на майскую вечеринку современного искусства.

Красноярцев предупредили о граде и сильном ветре

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. 3 июля на Красноярск обрушится сильный ветер, который будет сопровождаться дождем и градом.

Экономический и инвестиционный потенциал Красноярского края презентован в китайской провинции Ляонин

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Представители Корпорации развития Енисейской Сибири с рабочим визитом посетили Шеньян – один из крупнейших городов в северо-восточной части Китая, административный центр провинции Ляонин.

В селе Унер Ирбейско-Саянского округа открылся новый фельдшерско-акушерский пункт

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Открывшийся в селе Унер Ирбейско-Саянского округа новый фельдшерско-акушерский пункт уже принимает пациентов. Сюда за медицинской помощью смогут обращаться жители села Унер, деревень Папиково, Благодатка и поселка Совхозный.

«Губернские аптеки» начнут обслуживание пострадавших от укусов клещей по страховке «Югории»

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. АО «Губернские аптеки» начали сотрудничество с одной из крупнейших страховых компаний России – «Югорией». Теперь клиенты, пострадавшие от укусов клещей и застрахованные в «Югории» по полису «Антиклещ», смогут получить необходимые лекарственные препараты в «Губернских аптеках» без дополнительной оплаты со своей стороны.

Свыше 22 млн рублей получит ИРНИТУ на развитие проектов в области молодёжной политики

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. ИРНИТУ стал победителем Всероссийского конкурса «Росмолодёжь. Гранты» и вошёл в ТОП-5 вузов по объёму грантовой поддержки. На реализацию комплексной программы «Код сибирской молодёжи» в 2025-2026 годах университет получит почти 22,5 млн рублей.

Красноярская магистраль обновит более 30 железнодорожных переездов с интенсивным движением до завершения теплого сезона

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. КрасЖД ведет ремонт железнодорожных переездов на перегонах и станциях в Красноярском крае, Хакасии и Кемеровской области: до завершения теплого сезона планируется обновить 34 таких объекта.

Фестиваль Газировки пройдет 6 июля

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. 6 июля в 16:00 на Центральной набережной пройдет Фестиваль Газировки.

Красноярок приглашают на «Купальский девичник»

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. В воскресенье, 6 июля, в Музее-усадьбе В.И. Сурикова состоится атмосферный праздник, приуроченный ко Дню Ивана Купалы — «Купальский девичник».

Территория Луганской Народной Республики освобождена на 100%

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Заявил глава ЛНР Леонид Пасечник в эфире Первого канала.

Появляется Днепропетровское направление для наступления

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Армия России продвигается к посёлку Филии в Днепропетровской области, обойдя подготовленные противником укрепы, сообщают военные паблики.

Начинаются полёты полностью российских лайнеров

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. В августе поднимется в небо полностью импортозамещённый самолёт МС-21.

Автобус устроил массовое ДТП в Красноярске

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Сегодня утром на улице Ладо Кецховели в районе дома №40 произошло массовое ДТП с участием автобуса.

Экологический туризм может стать одним из направлений сотрудничества Красноярского края с регионами АРАССВА

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Губернатор Красноярского края Михаил Котюков встретился с Генеральным секретарём Ассоциации региональных администраций стран Северо-Восточной Азии (АРАССВА) Лим Бён Джином.

В Красноярском крае прошли памятные мероприятия, посвященные Дню ветеранов боевых действий

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Представители «Единой России», депутаты различного уровня приняли участие в торжественных митингах, возложили цветы к памятным мемориалам в территориях Красноярского края.

Из Красноярска за границу вывезли на отдых собак и кошек

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Специалисты Управления Россельхознадзора проконтролировали 227 международных рейсов в пункте пропуска через границу в аэропорту «Красноярск».

КрасЖД предупреждает водителей о временном закрытии переезда в Минусинском районе Красноярского края

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. 3 июля с 04:00 до 07:30 будет временно ограничено движение автотранспорта на железнодорожном переезде Красноярской магистрали, расположенном между станциями Жерлык и Туба на пересечении с автодорогой Жерлык – Шошино (Минусинский район).

«Норникель» сохраняет конкурентоспособный уровень оплаты труда

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Как ответственный работодатель, компания «Норникель» имеет самые высокие стандарты социальных гарантий и оплаты труда в отрасли.

В Китае автоматы принимают картон и макулатуру

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Автомат для приема макулатуры в Китае. Как только вы опускаете бумагу, вам сразу приходят деньги на электронный кошелёк.

Депутат Госдумы призвал сделать медсправки для спорта бесплатными

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Медицинские справки для спортивных занятий должны предоставляться бесплатно во всех случаях, чтобы не создавать дополнительных преград занятиям физкультурой и спортом.

Красноярцы активно переделывают квартиры

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. С начала года департамент градостроительства уже согласовал 369 перепланировок и переустройств помещений.

Юрий Швыткин проверил капремонт лицея №11 в Красноярске

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Депутат Государственной Думы ФС РФ Юрий Швыткин вместе с партийными активистами провели партийный десант и проверили лицей №11 в Кировском районе Красноярска, где идут работы по капитальному ремонту.

Подбитый немецкий танк Leopard эвакуирован из Курской области

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Танк Leopard, подбитый российским дроном ещё зимой в приграничье Курской области, оставался на месте, пока шло освобождение региона.

В Госдуме предлагают бессрочно признавать инвалидность у участников СВО

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Глава комитета Госдумы по развитию гражданского общества Яна Лантратова направила министру труда Антону Котякову обращение с предложением автоматически признавать инвалидность на бессрочной основе при наличии у участника СВО необратимых травм.

Медведи вышли к воде в Саяно-Шушенском заповеднике

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. В Саяно-Шушенском заповеднике начался активный сезон наблюдений за бурыми медведями. Косолапые все чаще выходят на берега водохранилища. Косолапые приходят сюда в поисках еды. Прибрежные места покрыты свежей сочной травой, а на берегу можно найти добычу — от остатков падали до мелких зверей и птенцов.

На улице Белинского поставили клумбы с цветами

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. В Красноярске на улице Белинского высадили цветы. Клумбы разместили на перилах вдоль тротуара.

Более 3,3 млн россиян сделали прививку от клещевого энцефалита

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. По данным Роспотребнадзора, с начала сезона активности клещей в медицинские учреждения с жалобами на укусы обратились почти 386 тыс человек.

Полицейские помогли заблудившемуся подростку из Норильска вернуться домой

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Накануне 16-летний подросток приехал из Норильска в деревню Быстрая в гости вместе с мамой.

Вчера в Красноярском крае потушили 12 пожаров

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Во вторник сотрудники МЧС Красноярского края потушили 12 возгораний.

Пенсионеру из Красноярского края пришлось через суд возвращать деньги за красивую улыбку

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Житель Норильска через суд вернул деньги за некачественные виниры, заказанные в интернет-магазине.

Фанпарк «Бобровый лог» приглашает на грандиозное празднование Дня Ивана Купала

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. В воскресенье, 6 июля, в 18:00 для детей и взрослых стартует специальная программа - «Купальские забавы» в «Бобровом логе»: древние традиции в современном формате с маскотами Фанпарка – бурундуками Буром и Рундой.

В школе №82 ведется капитальный ремонт

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Исполняющий обязанности главы Красноярска Алексей Шувалов провел выездной штаб по капитальному ремонту одного из старейших учреждений образования Октябрьского района – школы №82.

Минпросвещения сохранит право родителей выбирать формат обучения для ребенка с ОВЗ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Минпросвещения РФ сохранит право родителей выбирать самим формат обучения для ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Еще один центр патриотического воспитания начал работу в крае

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Год назад жители Каратузского муниципального округа выступили с инициативой открытия центра патриотического воспитания.

Красноярск присоединится к Международной факельной эстафете «Бег Гармонии»

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. С острова Татышев будет дан старт Восточной ветке эстафеты, которая завершится во Владивостоке 26 августа.

Более 9,3 тыс обращений направили жители края

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. В июне больше всего обращений жителей региона через платформу обратной связи (ПОС)  касались темы медицины: 4 504 сообщения, далее следуют автомобильные дороги – 887 обращений, а на третьем месте тема благоустройства – 664 обращения.

В Красноярске обнаружили зараженный виноград

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Специалисты ФГБУ «ЦОК АПК» выявили почти 8 тонн винограда, зараженного опасным карантинным вредителем — червецом Комстока. Продукция поступила из стран Юго-Восточной Азии.

Красноярцев приглашают стать донорами крови

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Красноярский краевой центр крови №1 приглашает всех желающих стать донором крови или вступить в федеральный регистр доноров костного мозга.

Генеральный директор ЕРП Александр Иванов: «Мы понимаем всю значимость навигации на Енисее и готовимся к ней с особой ответственностью»

Енисейское речное пароходство — главное транспортное предприятие на Енисее, обеспечивающее связь отдаленных северных территорий Красноярского края с основными железнодорожными и автотранспортными артериями Сибири и несущее на себе большую социально-экономическую нагрузку. С января 2009 года Енисейское речное пароходство возглавил Александр Иванов. Перед новым руководителем акционеры компании поставили важные цели и сложные задачи.
О том, как работает пароходство в непростых экономических условиях, как решаются сегодняшние проблемы, корреспонденты НИА беседуют с генеральным директором ЕРП Александром Ивановым.

Корреспондент: Александр Борисович, вы пришли в пароходство в непростое время. Какие цели и задачи вы ставите перед собой и своим коллективом?

Иванов: В условиях экономического кризиса нам приходится иначе выстраивать работу. Когда меня назначали на пост генерального директора, это были одни взгляды на то, как сделать результаты деятельности пароходства более весомыми, сейчас приходится перестраиваться с учетом реалий времени и экономической обстановки в крае.
Главное — обеспечить эффективность работы с привлечением высококвалифицированного менеджмента, создать современную логистическую систему по перевозкам и обработке грузов, оптимизировать структуру, которая аккумулировала бы в себе все транспортные услуги. При том обязательно надо сохранить возрастающий темп развития компании, который был задан в прошлые годы, обеспечить эффективное ее движение вперед, в том числе в области модернизации и строительства нового флота.

Корреспондент: Совсем скоро начнется навигация на Енисее и его притоках. Как идет подготовка к навигации и Северному завозу?

Иванов: Енисейское пароходство — единственная транспортная структура в регионе, способная надежно и качественно обеспечить отдаленные районы края грузами в рамках Северного завоза. Подчеркну особо, качественно и в полном объеме выполнить эту ответственную задачу на Енисее кроме нас не способно ни одно предприятие. Потому что ЕРП — это самый мощный в Сибири флот, современная судостроительная промышленность, разветвленная сеть представительств, координирующих перевозки, высоко подготовленные судоводители, уникальная система контроля и управления движением флота.
И если кто-то из мелких перевозчиков предлагает услуги по перевозке на первый взгляд выгоднее и некоторые руководители муниципальных структур на это «клюют», то они должны четко осознавать — гарантий по доставке грузов в отдаленные и труднодоступные населенные пункты нет. И так ставить на кон вопросы обеспечение территорий, по меньшей мере рискованно.
К навигации, особенно по притокам, мы готовимся очень ответственно. Ведь необходимо быстро и четко организовать работу, чтобы в 2—3 недели большой воды доставить все грузы.
Особенно интенсивной в этом году будет доставка на Ванкорское месторождение. Для этого планируется задействовать более 130 единиц флота, создать мощную группу разгрузочно-погрузочной техники. Уже взяты необходимые плавкраны не только у своих «дочек», но и на стороне. В этом году мы решили задействовать эту технику с удвоенной силой, чтобы эффективно произвести разгрузку.
Так же создан резерв мелкосидящих судов на случай, когда начнет падать вода и надо быстро перегрузиться и доставить материалы в места назначения. Полагаю, по притокам мы сработаем четко за счет эффективной организации перевозок.
Лесосибирский и Красноярский порты уже полным ходом по графику принимают грузы которые пойдут первыми на притоки. Ежедневно поступают доклады, сводки, проводится анализ работ, совещания. Словом, все держится под контролем.
Хороший настрой у людей, они готовы выйти вовремя в навигацию и выполнить все поставленные задачи.

Корреспондент: Вы недавно вернулись из Норильска, вероятно, тоже обсуждали вопросы северного завоза.

Иванов: Сейчас интенсивно проводим переговоры с руководителями северных территорий, рассматриваем вопросы навигации, и оказания необходимой помощи. В Дудинке встречались с главой Таймырского муниципального района Олегом Шереметьевым, обсуждали, в том числе, проблемы оказания технической помощи их небольшому флоту, в частности ремонт рефрижератора «Советская Арктика». Мы понимаем всю значимость для района этого судна, и будем готовить его к навигации вне очереди.
С руководством Дудинского морского порта также проанализировали предстоящую совместную работу. Дудинский порт — основной порт, который принимает и переваливает грузы для Норильска и всего промышленного района. С генеральным директором порта Игорем Уздиным договорились, что в конце месяца направим в Дудинку группу специалистов для выработки позиций по координации совместной работы.
Недавно прошла встреча и с руководством Эвенкийского района, на которой подробно оговаривали вопросы взаимодействия по доставке грузов.

Корреспондент: Не уменьшились ли объемы Северного завоза в этом году по сравнению с прошлым?

Иванов: Объем Северного завоза в 2009 году будет почти на уровне прошлого года. Заявки на сегодняшний день подали еще не все наши клиенты. По притокам в прошлую навигацию мы завезли на Нижнюю Тунгуску 35,6 тысяч тонн грузов, на Подкаменную Тунгуску 41,5 тысяч тонн грузов. В этом году планируем завезти угля для Туруханского района около 90 тысяч тонн, порядка 27 тысяч тонн на Таймыр и около 4 тысяч тонн в Эвенкию.
Если же говорить о всех объемах навигации 2009 года, то отмечу, что они у нас несколько снизились по отдельным номенклатурам грузов, в частности по лесу. И это связано в первую очередь с тем, что лесная отрасль переживает не лучшие времена. Но есть и положительные тенденции. Мы увеличиваем перевозку на Ванкор, хорошие объемы заявляет ЗАО «Полюс».
Крупнейшим партнером пароходства остается ГМК «Норильский никель». В его адрес идет много соды, кокса, соли, технологического оборудования. В качестве информации скажу, что из 5—6 миллионов тонн грузов, ежегодно перевозимых в регионе водным транспортом, более 3,5 миллионов тонн — доля Енисейского пароходства.

Корреспондент: С какими трудностями приходится сталкиваться?

Иванов: Кризис, прежде всего, сказался на том, что у некоторых организаций нет средств, чтобы рассчитаться за перевозку. Долг за навигацию прошлого года перед пароходством очень существенный. С кем-то приходится судиться, с кем-то заключать мировые соглашения, кто-то рассчитывается по графику.
К сожалению, это реалии нынешнего времени. И в данной ситуации к каждому клиенту мы подходим индивидуально, понимаем, что люди попали в трудную ситуацию и надо найти вариант, устраивающий обе стороны. Я предвижу, что навигация этого года в отношении расчетов будет очень сложной. Мы стараемся обезопасить себя, перестраиваем с клиентами работу — для мелких предприятий и заказчиков вводим порейсовую оплату услуг.

Корреспондент: Несмотря на кризис, есть и положительные моменты, точки роста. В частности Роснефть. В этом году она в связи с пуском Ванкорского месторождения увеличивает объемы грузов. Как с ними строятся отношения?

Иванов: Как уже отмечал, компания «Роснефть» и золотодобывающая компания «Полюс», не считая Норильского никеля, самые крупные наши партнеры. С ними работа отлажена, выстроены хорошие партнерские отношения. Заключаются договора, очень четко согласовываются графики расчетов и доставки грузов. Многое зависит от слаженности работы, ведь объемы колоссальные, времени мало.
Сегодня с ЗАО «Ванкорнефть» мы создали штабы, они уже работают, регулярно проходят совещания, консультации. В пароходстве штаб возглавляет мой первый заместитель. Наши управленцы в период навигации будут откомандированы на Ванкор, я также планирую к началу работы выехать в устье Большой Хеты.
Еще раз подчеркну, с этими компаниями у нас проблем нет. С большим удовлетворением отмечаем четкость в работе с ними, с их менеджментом. Это очень грамотные, высокопрофессиональные специалисты.

Корреспондент: Вы отметили, что крупнейший ваш партнер — компания «Норильский никель». Как с ним выстраивается работа?

Иванов: Сегодня к руководству «ГМК «Норильский никель» пришла новая команда, новый менеджмент. На мой взгляд, проблемы решаются качественнее чем когда-либо, быстрее, чем это было раньше. Результативны новые подходы к решению вопросов. На нашем транспортном направлении чувствуем, что все совершенно стало по-другому. Мы уверены, что эта эффективность перестройки, которая сегодня набирает обороты в Норильском никеле, и уже дает положительные результаты, приведет к увеличение объемов перевозок на Енисее.

Корреспондент: Вы обозначили одной из задач обеспечить эффективность работы пароходства. Пришлось ли в новых экономических условиях прибегать к сокращениям людей и уменьшением их доходов?

Иванов: Мы оптимизируем структуру управления, перешли на очень жесткий режим экономии во всем, начиная с ремонта и закупа, пересмотрели затраты, урезали все лишнее, что-то перенесли на следующий год. При этом не стали значительно повышать тарифы, понимая всю значимость и социальную ответственность нашей работы в регионе. И оказались в сложном экономическом положении, так как некоторые компании, с которыми нам приходится сотрудничать, закупать продукцию, повысили свои расценки на 20—30 и даже более процентов. В связи с этим у нас значительно увеличились расходы.
Что касается социальных программ, то здесь ничего не сокращали. Заработную плату сохранили на уровне прошлого года и снижать не будем. Как у нас были доплаты пенсионерам, ежеквартальные — так мы их и оставили. Как была материальная помощь ветеранам — так и осталась. Мы сознательно идем на стабильное сохранение того, что есть, понимая, что в это кризисное время нельзя оставлять людей без социальной поддержки.
Что касается сокращения штата, то под него не попадает плавсостав. На флоте ни одна единица не сокращена и сокращена не будет. Под бремя сокращения у нас попали в основном управленцы.

Корреспондент: Енисейское пароходство всегда было и остается социально-ответственным предприятием. Какие социальные краевые программы реализуются сегодня пароходством?

Иванов: Что касается важных социально-значимых задач для края, я хотел бы отметить ремонт пассажирского флота. Два года назад весь пассажирский флот (это порядка 50 единиц) безвозмездно был передан в собственность Красноярского края, создано предприятие «Пассажирречтранс». Но оно не имеет своей ремонтной базы и возможности отстаивать суда в зимний период. Поэтому этот флот стоит у нас, и мы осуществляем его ремонт.
Понимая всю значимость для края пассажирского флота, с 1 марта мы приступили к его ремонту, несмотря на то, что ОАО «Пассажирречтранс» не полностью рассчиталось за прошлую навигацию, и на ремонтную кампанию этого года у них тоже денег, в необходимом объеме, нет.
Если говорить о социальных программах, в которых участвует пароходство, то это Молодежный лагерь ТИМ «Бирюса». Недавно в Правительстве края прошло совещание, где мы подтвердили свою готовность оказать помощь и поставить для нужд лагеря баржу для оборудования причала. Оказываем и помощь Краеведческому музею по подготовке юбилейных торжеств Виктора Астафьева, Драматическому театру им. А.С. Пушкина, Детскому речному пароходству, профилакторию «Речник».
Одна из главных наших социальных задач — помощь в приобретении жилья для работников. В 2008 году стартовала программа «Улучшение жилищных условий», по которой пароходство приняло участие в строительстве домов. Работникам пароходства, вступившим в краевые программы ипотечного кредитования, также выделяем безвозмездные субсидии на оплату первоначального взноса по кредиту. Размер субсидий зависит от трудового вклада каждого в развитие предприятия, нуждаемости в улучшении жилищных условий, состава семьи и ее материального положения.

Корреспондент: Какие еще социально значимые задачи вы видите в своей работе?

Иванов: Еще одна важная задача, которую я лично ставлю перед собой как генеральным директором и человеком — это сделать Енисей чище.
Когда-то была программа «Чистый Енисей» и я за то, чтобы эта красивейшая, могучая река Сибири оставалась такой же чистой и прекрасной.
Многие люди, которые приезжают в край, покорены красотой и могуществом Енисея. Мне хотелось бы, на посту руководителя Енисейского пароходства, сделать все, что в моих силах, чтобы река процветала.
На сегодняшний день вижу две проблемы. Первая — перевозка нефтепродуктов по реке. Кроме нас этим занимается еще ряд компаний, есть даже мелкие перевозчики, и они в погоне за прибылью начинают вести нефтепродукты, что называется на грани фола. Потом попадают в различные ситуации, как это было в позапрошлом году, когда на протоке пробило дно баржи, она села на мель и только счастливая случайность не позволила разлиться 2 тысячам тонн нефтепродуктов. И вот вопрос — смогла бы прийти вовремя на помощь по ликвидации розлива нефтепродуктов та организация, с которой фирма-перевозчик заключила договор на ликвидацию нефтерозливов при чрезвычайных ситуациях? Полагаю, что шансы, предотвратить тяжелые экологические последствия были бы невелики, уж слишком малый потенциал подобных структур.
У нас в пароходстве на всем протяжении Енисея стоят специально оборудованные «суда-сборщики», которые, если что-то случится, быстро придут на помощь. Только у Енисейского пароходства имеется аварийно-спасательная партия, обеспечивающая спасение и подъем затонувших судов. Сегодня, кроме пароходства, ни у кого нет таких средств, которые могут на всей реке локализовать очаг розлива нефтепродуктов. Мы совместно с руководителем Красноярского представительства ГМК «Норильский никель» Анатолием Ковригиным, предлагаем законодательно создать единую службу на Енисее по ликвидации очагов розлива нефти. Мы не претендуем на то, что это будет Енисейское пароходство, но это должна быть единая, мощная, действенная структура способная обеспечить безопасность перевозки на всем пути следования.
И второй вопрос — у каждого судна есть сточные и отработанные воды, есть договора на комплексное обслуживание. Отработанные и сточные воды после рейсов должны сдаваться на «суда-сборщики». Но если проанализировать ситуацию в конце навигации, сколько те или иные маленькие компании сдали сточных и отработанных вод, то получается, что они почти ничего не сдают. Возникает вопрос, куда сбрасывают, ответ — в наш родной Енисей. И прикрываются тем, что на Енисее есть участки, где официально разрешен сброс. Уверен, нашим законодателям надо посмотреть и отменить наличие таких участков. Весь мир сегодня борется за экологию, чистую воду. Вода сегодня становится стратегически важным сырьем. Надо беречь природу. Это наше здоровье, здоровье наших детей. Это наше будущее.



Мы в популярных социальных сетях