С докладом о подготовке кадров для нужд арктических территорий России на базе Института Севера и Арктики СФУ выступил зампредседателя правительства края Анатолий Цыкалов. Он отметил, что с Красноярский край имеет одну из самых больших сухопутных территорий в российской Арктике. С учетом присоединения в этом году к Арктической зоне России более 2/3 территории Эвенкии ее площадь составляет около 1,6 млн кв. км.
В Арктике, помимо действующих, уже сегодня разворачиваются крупнейшие инвестиционные проекты "Енисейской Сибири" и создаются новые промышленные зоны. Под Северный морской путь идет развитие портов в Дудинке, Игарке, Хатанге. Кроме того, выстраивается современное коммуникационное пространство, в том числе, высокоскоростной интернет во всех северных и арктических поселках. Существует потребность в высококвалифицированных специалистах, которые смогут работать на сложном современном оборудовании, подчеркнули в пресс-службе правительства края.
Также Анатолий Цыкалов напомнил, что в крае утверждена Стратегия развития социально-экономического развития северных и арктических территорий и поддержки коренных малочисленных народов. Однако такое развитие должно быть обеспечено качественными и образованными кадрами.
Именно поэтому по поручению губернатора края Александра Усса на базе СФУ создан Институт Севера и Арктики, который с 1 августа 2020 года начал свою работу. В его структуру сегодня входят Международная северная школа, международная бизнес-школа "Арктика", кафедра северных и арктических исследований.
Заявки на повышение квалификации по более чем 50 образовательным программам уже поступают от муниципалитетов Красноярского края – в зависимости от кадровой потребности этих территорий.
"С 2021 года начнется набор студентов очной формы обучения на образовательные программы. Мы рассчитываем на заинтересованность, вовлеченность и сотрудничество всех арктических и северных регионов России и зарубежных стран", – сообщил Анатолий Цыкалов.
Ранее "НИА-Красноярск" сообщало, что ученые Института Севера и Арктики СФУ разработают защиту от ветра и снеговых заносов для норильских дорог.