27.09.2020
+7 °C
3
$ 76.82
€ 89.66

Ученые СФУ разработают защиту от ветра и снеговых заносов для норильских дорог

norilsk doroga snegВ Норильске запускают проект «Дорога ветров», который должен защитить путь в аэропорт от снеговых заносов. Ученые СФУ планируют разработать ветровые конструкции за 1,5 года, сообщили в правительстве края.

Представители администрации северного города, агентства развития Норильска и Сибирского федерального университета провели совещание по новому проекту. Трасса Норильск-Кайеркан-Алыкель остро нуждается в защите от ураганного ветра и снеговых заносов, говорят специалисты. Это одна из важнейших транспортных артерий в Заполярье, так как она ведет в местный аэропорт.

В ближайшие 1,5 года экспертам предстоит определить наиболее проблемные участки автодороги, провести обследования прилегающей местности и рельефа.

Ученые составят карты с преимущественными направлениями и силой ветра, а также снеговой нагрузкой на этой территории. Затем аналитики определят, какие снегонаправляющие конструкции помогут оптимально решить проблему с заносами на дороге.

Техническими деталями проекта займутся сотрудники пяти институтов СФУ: нефти и газа, экологии и географии, инженерно-строительного, горного дела, геологии и геотехнологий, физики и радиоэлектроники. Справиться с поставленной задачей ученые планируют за 1,5 года.

"В процессе исследования дороги мы определим проблемные участки, их протяженность, – рассказал глава проекта "Дорога ветров", руководитель департамента комплексного изучения Арктики СФУ, кандидат экономических наук Юрий Захаринский. – При общей длине дороги 38,3 км таких участков уже выявлено пять. Мы будем анализировать проблему, сопоставлять с международным опытом и предлагать оптимальные решения. Мы сформулируем требования к конструкциям и материалам, которые обеспечат механическую прочность в условиях больших ветровых нагрузок при крайне низких температурах. Это будет не привычное железо, не дерево, а современные, облегчённые сплавы".

Проблема со снеговыми заносами актуальна не только для Норильска, но и для всех северных территорий края, арктических регионов России. Инженерам предстоит разработать такие конструкции, которые даже в суровых условиях Заполярья прослужат не менее 30 лет.

"Проект имеет для нас большое значение и будет способствовать изменению ситуации по преодолению последствий сложных метеоусловий, с которыми мы сталкиваемся из года в год. Уверена, что реализация проекта положительно скажется на решении зимних транспортных проблем", - прокомментировала итоги совещания замглавы Норильска по району Кайеркан Елена Недбайло.

Ранее "НИА-Красноярск" сообщало, что на базе Сибирского федерального университета заработал новый Институт Севера и Арктики.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Независимый Красноярск" в telegram.

Мы в популярных социальных сетях