Продажи искусственных елок к Новому году в ноябре упали на треть по сравнению с прошлым годом. Однако общие траты на новогодние товары в ноябре выросли год к году на 15-20%, сообщают аналитики «Платформы ОФД».
Число продаж искусственных елей в штуках снизилось на 35%. В то же время средний чек покупки вырос на 14%, до 1649 руб. за елку. Отдельно эксперты посчитали продажи искусственных сосен — этот показатель снизился на 18%. Средний чек покупки вырос на 24%, до 2020 руб. за сосну.
Объем продаж мишуры снизился на 28%. Средний чек покупки вырос на 13%, до 105 руб. за упаковку.
Елочные игрушки покупают реже на 10%. Средний чек по ним вырос на 18%, до 177 руб. за штуку
На 15% сократился объем продаж мандаринов, но средняя цена покупки выросла на 20%, до 92 руб.
Объем продаж вырос только по двум проанализированным праздничным товарам. Это звезды на елки: объем продаж вырос на 6%, средний чек покупки увеличился на 4%, до 141 руб. за звезду. И елочные шары – объем продаж вырос на 33%, средний чек покупки — на 28%, до 270 руб. за шар.
В службе аналитики «Платформы ОФД» отмечают, что продажи новогодней атрибутики начались в магазинах еще в октябре. В прошлые годы заметный спрос на такие товары фиксировался уже в ноябре и заметно ускорялся с наступлением «зимней погоды». Однако пока в центральных регионах страны, которые обеспечивают значительную долю продаж, устойчивый снег и низкие температуры только начали устанавливаться.
Помимо погоды, фактором, влияющим на спрос, аналитики называют и «ковид-напряженность», связанную с эпидемией в России.
«Потребители совершают меньше импульсивных покупок, следуя стратегии рационализации своих трат, что также отражается на сегменте товаров для праздника. Кроме того, часть семей, которые планировали обновить домашние искусственные ели и сосны, этой зимой, скорее всего, отложат свои намерения на более поздний срок», — полагают специалисты.
Ранее "НИА-Красноярск" сообщало, что в Красноярском крае овощи растут в цене, а чай дешевеет.