«Красноярский край уделяет огромное внимание развитию авиации, без которой функционирование такого региона практически невозможно, поскольку до 80 процентов - это территории Крайнего Севера, где авиация является единственным видом транспорта. Кроме того, Красноярский край и город Красноярск являются очень хорошим плацдармом для того, чтобы обеспечивать транзитные перелеты», - сказал Александр Усс.
Глава региона напомнил, что в годы Великой Отечественной войны именно через Красноярский край осуществлялись перегоны самолётов из США в рамках ленд-лиза к местам боевых действий. В постперестроечное время через Красноярск планировалось кроссполярное движение самолётов из Северной Америки в Юго-Восточную Азию. И в целом авиаузел Красноярска развивался очень динамично во многом благодаря хорошему старту в тот период компанией «Красэйр». Но после признания компании банкротом, развитие красноярского авиаузла было заторможено.
«На сегодняшний день сделано очень много, в развитие авиаузла вложено более 13 млрд рублей, - сообщил Губернатор. – Сейчас это отличный аэропорт, его главный терминал, и его вспомогательный терминал - грузовой с хорошими возможностями. Мы серьезно продвинулись в создании аэропортовой сети на территории края. Прежде всего, это передача в федеральную собственность целого ряда наших северных аэропортов. Они на сегодняшний день приводятся в современное состояние.
Прошедший год был для нас тяжелым с токи зрения пандемии, тем не менее, именно в прошлом году у нас произошли серьезные подвижки. Мы договорились с компанией «Норникель» и создали совместный концерн, в который передали 5 современных самолетов АТР, плюс мы купили два своих. В итоге мы имеем авиапарк для нашей региональной авиации - один из самых больших и самых современных в РФ. А в понедельник состоялось открытие авиахаба «Аэрофлота». Национальный перевозчик использует Красноярск в качестве второго «домашнего» аэропорта». И в тяжелое время пандемии на красноярской земле закрепился наш партнер – «Волга-Днепр». Несмотря на снижение объемов пассажирских авиаперевозок, наш аэропорт выполнил все финансовые планы благодаря интенсивной работе этой компании».
По словам Губернатора, в планах – дальнейшее развитие маршрутной сети. Александр Усс выразил надежду на то, что красноярский авиаузел будет играть центральную роль в Сибири. На повестке дня стоит и развитие региональной авиации.
Александр Усс обратил внимание, что «Красноярский край - это инвестиционно активный регион, север региона разрабатывается нефтяниками, угольщиками и золотодобытчиками. Все это требует развития авиационной сети и новых площадок. И реконструкции того, что было раньше. Чтобы развивать авиацию в Красноярске и Красноярском крае, нам понадобится помощь федеральных властей».
К тому же взлетно-посадочная полос по-прежнему находится в собственности края. И этот вопрос требует решения.
Александр Усс озвучил и планы по совместному созданию с компанией «Роснефть» современного заправочного комплекса. В общей сложности на это требуется минимум 6 млрд рублей.
«И есть ряд других долгосрочных амбициозных задач как создание особой экономической зоны вблизи аэропорта Красноярска. Завтра с «Почтой России» будем обсуждать перспективы организации там портовых складов, другого режима функционирования таможни. Не исключено появление логистического объединения двух аэропортов Черемшанка и Емельяново», - подытожил Губернатор.
Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько отметил, что совместная деятельность федеральной власти и субъектов РФ, государственно-частное партнерство дают свои эффективные результаты.
Напомним, что ранее о планах по развитию международного аэропорта Красноярск Губернатор края докладывал Президенту страны Владимиру Путину.