В нем принял участие вице-президент по федеральным и региональным программам компании «Норникель» Андрей Грачев.
Он рассказал о планах развития Севморпути (СМП) и инвестициях «Норникеля» в развитие транспортной артерии.
«Компания ожидает, что с 2027 года грузоперевозки по СМП начнут расти и могут превысить рекордные уровни 2022 года, - сказал Грачев.
По его словам, объем грузоперевозок ГМК по Севморпути в 2024 году составит 1,6 млн тонн. «С конца 2021 года в связи с завозом грузов, необходимых для реализации на территории Таймыра крупных инвестиционных проектов, постепенно возрос обеспечиваемый «Норникелем» объем перевозок по СМП», - подчеркнул вице-президент компании.
Как известно, в Норильске реализуется масштабный проект по реновации города, в который компания вкладывает более 81 млрд рублей.
Говоря об инвестициях «Норникеля» в развитие СМП, Андрей Грачев отметил, что вложения в Мурманский и Заполярный транспортные филиалы составили около 16 млрд рублей с 2020 по 2023 годы. Плановые инвестиции в их мощности в период с 2024 по 2027 годы превышают 44 млрд рублей.
На Совете также обсудили ледокольное обеспечение СМП. Для проводки судов, а также прокладки ледового канала «Норникель» привлекает у «Атомфлота» два атомных ледокола — типа «Таймыр» («Вайгач») и «Сибирь», а также дизельный «Адмирал Макаров». Новейший атомоход «Сибирь» с начала 2022 г. осуществляет круглогодичную навигацию на линии Мурманск/Архангельск — Дудинка и работает в Енисейском заливе, обеспечивая коммерческую скорость проводки.
Напомним, в 2022 году в рамках XII Международного форума «Арктика: Настоящее и будущее» «Норникель» и «Росатом» подписали долгосрочный договор по обеспечению судоходства атомным ледокольным флотом в акватории Северного морского пути до 2041 года с возможностью продления до 2051 года.