Канский видеофестиваль в этом году проходил исключительно онлайн. Победителей конкурсной программы выбрали на прошлой неделе, сообщили «НИА-Красноярск» в оргкомитете события.
«Фильм, который нам прислали из Непала, поначалу казался "белой вороной" в конкурсной программе — документальная история о традиции фратернальной полиандрии, существующей в горных деревнях Непала. Тема сама по себе довольно интересная и мало изученная. Но режиссеру удалось не просто не наскучить, а максимально вовлечь зрителей при помощи невероятных героев, которых он нашел и со всей любовью нам показал. Мы будем рады вручить Ганешу Пандаю "Золотой пальмовый секатор" лично в следующем году в Канске», - отметила арт-директор Канского видеофестиваля Надежда Бакурадзе.
Второе место заняла анимационная короткометражка Доминики Харрисон «Чадо» из Великобритании. Приз за третье место достался «Цирковым движениям» Лукаса Бергера и Марио Гайо де Карвальо из Португалии.
«Лучшим российским фильмом» международное жюри признало «Ревизию» Михаила Железникова. «Звездно-полосатый Брайтон-Бич» Линн Бианчи из США удостоился специального упоминания жюри, а «Копакабана» Маркуса Бониссона и Халила Шарифа из Бразилии получила диплом в номинации «Выбор организаторов».
В самом Канске в рамках фестиваля состоялись два офлайн-события. Участники проекта «Сибирские острова. Канск» установили памятный знак на месте бывшей городской синагоги на улице Ленина. На железнодорожном вокзале «Канск-Енисейский», где третий год подряд работала команда художников во главе с Бертраном Госселином, открылся новый арт-объект «Канск-Канск-Канск».
«Канск привык провожать лето вместе с фестивалем, и мы тоже безумно соскучились. Следующий фестиваль будет двадцатым, и я верю, что мы отметим его юбилей в Канске», - подчеркнул директор Международного Канского видеофестиваля Павел Лабазов.
Ранее "НИА-Красноярск" сообщало, что красноярские театры едут на фестиваль "Артмиграция" в Москву.