26.09.2020
+8 °C
1
$ 76.82
€ 89.66

Департамент транспорта: Будем убирать дымные автобусы из центра Красноярска

trollejbus 15В Красноярске с сентября вводятся магистральные троллейбусные линии. Они соединят отдаленные районы города и заменят дымящие автобусы на центральных улицах, сообщает корреспондент «НИА-Красноярск» с брифинга в департаменте транспорта.

С 1 сентября в краевой столице изменятся схемы движения нескольких автобусов, а на Копылова и пр. Свободном вновь появятся троллейбусы, которых там не было уже 2 года. Так, маршрут №15 пройдет по всему левому берегу Красноярска – от Ветлужанки через Копылова до ул. Пограничников.

Второй магистральный маршрут №5 соединит Студгородок, пр. Свободный и мкрн Северный. Единая линия объединит две схемы движения – троллейбусов №5 и №8. Таким образом, будет восстановлено сообщение ул. Краснодарской и пр. Комсомольского с центром города с помощью электротранспорта, пояснили в департаменте.

Manchenko Transport

«Мы убираем из центра города 91-й автобус. Там были старые машины – от 25 лет и старше. Вместо них будет ходить экологический транспорт. Новые троллейбусные маршруты будут протяженными, практически 30 км. Средняя продолжительность движения от конечной до конечной – примерно 1,5 часа. Чтобы сохранить интервал движения не более 10 минут, на одном маршруте будут работать 20 троллейбусов, на втором – 19 машин», - пояснил журналистам замруководителя департамента транспорта Игорь Манченко.

При этом автобусы №91 не отменяются, а лишь меняют схему движения, отметили в ведомстве. Теперь этот маршрут будет проходить из Ветлужанки по пр. Свободному, ул. Караульной в мкрн Покровский и Северный, где пассажирская нагрузка особенно высока. Конечная остановка – «Агротерминал».

Avtobus 91

«Мы считаем, что муниципальный транспорт, экологически чистые виды транспорта должны в первую очередь ехать, а потом все остальные. Со стороны перевозчиков было определенное недовольство. Я слышал абсолютно фантастические аргументы, что троллейбусы – это не самый экологический вид транспорта, там долгие, неудобные маршруты. Но я еще раз говорю, что мы проработали детально все моменты, посчитали пассажиропоток. И было принято взвешенное решение, чтобы эти маршруты были», - подчеркнул председатель Общественной палаты Красноярска Сергей Волков.

Также по просьбам горожан автобусный маршрут №8 с сентября будет продлен с конечной остановки «ДК Кировский» до поселка Водников, отметили в Общественной палате города.

Перед запуском магистральных троллейбусов проведена серьезная подготовка: смонтирована контактная сеть, заменены опоры, отобраны водители. Сейчас специалисты проходят подготовку для работы на электротранспорте.

Voditel trollejbusa

«Маршрут длинный, по-своему сложный, но интересный, - рассказал нам водитель троллейбуса №15 Владимир Крузе. – Все водители, и я в том числе, начали готовиться к выходу на линии заранее. Проходим по маршруту без пассажиров, изучаем его, сложные места запоминаем. Я раньше 7-й троллейбус водил, приходится переучиваться. С выделенными полосами стало намного проще ездить, да и быстрее».

Отметим, в течение года департамент транспорта планирует приобрести около 40 новых троллейбусов, если на это выделят федеральное финансирование. Экологический транспорт в Красноярске намерены развивать и дальше, но пандемия вносит свои корректировки в эти планы, говорят в ведомстве.

 


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Независимый Красноярск" в telegram.

Мы в популярных социальных сетях