24.10.2020
+1 °C
1
$ 76.47
€ 90.41

В Горсовете рассказали о новых схемах движения транспорта по улицам Красноярска

Zapret bolshegruzovВ Красноярске разрабатывают 52 новые транспортные схемы. Часть из них предполагает запрет на передвижение грузовиков по улицам города в светлое время суток. Проект обсудили на профильной комиссии Горсовета.

Напомним, этим летом красноярцы предложили запретить проезд большегрузного транспорта по основным городским магистралям. На портале Change.org даже начали сбор подписей за данную инициативу.

Общественники и власти Красноярска солидарны в желании ограничить перемещение грузовиков. Предполагается, что это облегчит напряженную ситуацию с дорожным трафиком, поможет сделать воздух над городом чище, а также снизит нагрузку на асфальтовое покрытие.

Разработкой новых транспортных схем занимается специальная рабочая группа. Правда, эксперты пока в сроки не укладываются. Изначально предполагалось, что предложения по новой логистике в краевое правительство поступят до конца сентября.

Однако на сегодня готовы только 8 проектов организации движения из 52 запланированных, отметили в Горсовете. Да и те нужно править: по ним поступило немало замечаний.

Предполагается, что в Красноярске появится не менее 6 транспортно-логистических центров, на улицах города и в пригороде установят около 2 тысяч новых дорожных знаков. Кроме того, власти намерены расширить востребованные дороги, например, ул. Елены Стасовой, а также активно строить новые и реконструировать имеющиеся автомагистрали.

Что касается большегрузов, для них предлагают выделить только ночное время. А с 6 часов утра до 22 часов вечера ввести поэтапные запреты на перемещение грузового транспорта в зависимости от его веса.

Таким образом среднюю скорость движения по улицам Красноярска надеются увеличить с 20 км/ч до 25,7 км/ч, говорят разработчики проекта, ссылаясь на опыт Универсиады-2019. Это значит, что показатели загруженности дорог могут снизиться на целых 2 балла.

Причем объездные маршруты для большегрузов намерены проложить через Северное шоссе, ул. Семафорную и Свердловскую, где транспорт будет двигаться без ограничений.

В то же время депутаты опасаются, что новые ограничения могут негативно отразиться на местном бизнесе и даже приведут к росту цен на продукты и товары повседневного спроса. Ежедневно по улицам Красноярска проезжает около 750 фур с грузами для продуктовых магазинов. Если им запретят движение, остается надеяться только на складские терминалы.

Впрочем, предстоящие нововведения – вопрос решенный, говорят в мэрии. Осталось только определиться со сроками, ведь первые ограничения начнут действовать в ближайшее время. Чиновники пообещали заранее проинформировать о них горожан.

В целом программа развития инженерно-транспортной инфраструктуры Красноярска должна быть готова к маю 2021 года. А полноценная транспортная модель – к концу следующего года. Депутаты вернутся к рассмотрению новой схемы движения в начале ноября.

Ранее "НИА-Красноярск" сообщало также, что народные избранники возмутились по поводу поиска финансирования на рекультивацию полигона "Шинник": 2 млрд рублей на это были заложены в тарифы на вывоз мусора.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Независимый Красноярск" в telegram.

Мы в популярных социальных сетях